Зона давления 1
Зона давления 2
RAST Ram Air Section Technology (RAST)
Первая система с перегородкой для создания контролируемых зон давления в параплане

Что делает RAST такой особенной технологией?
 Идея: разделить крыло одной или несколькими перегородками с клапанами на различные области давления. Благодаря этому образуются секции, которые будут наполняться быстрее или медленнее, по желанию конструктора. Таким образом можно влиять на внутреннее давление в крыле, а значит – на стабильность и поведение при сложениях.

Реализация: перегородка изготавливается из парапланерной ткани и устанавливается в направлении, перпендикулярном направлению полёта. Это не вносит никаких отрицательных моментов по сравнению с обычными парапланами.

RAST при старте
При подъёме крыла RAST замедляет поступление воздуха в заднюю часть. Передняя часть профиля, ответственная за обтекание, формируется быстро и крыло начинает мгновенно подниматься с земли. При дальнейшем подъёме задняя часть наполняется медленно, что приводит к гармоничному и равномерному поведению при старте. Никакого перебега, никакого преждевременного отрыва, никакого клевка после старта!

- Больше никакого перебега!
- Больше никакого преждевременного отрыва!
- Больше никакого клевка после старта !

Ассиметрии и фронталки становятся проблемой только когда задняя часть крыла сильно сдувается и ее захлестывает вниз крыла более чем до середины.

RAST эффективно этому противостоит!

 

 

Для пилотов тандемов
Особенно восхищены технологией RAST пилоты тандемов, для которых клевок после подъёма крыла означает повышенный риск

Сложные стартовые условия
И как раз при сложных стартовых условиях (например, при лёгком ветре в спину) пилот будет удивлён, насколько эффективно благодаря RAST предотвращается складывание центроплана с последующим перебегом.


Основа этого - обе зоны давления, которые формирует RAST …

 

При сложениях крыла RAST предотвращает мгновенное и/или полное сдутие крыла, так как воздух из задней части не может выйти быстро. Задняя часть крыла (почти) всегда остаётся наполненной.

Это ОСНОВНАЯ зона (CORE-Sektion).
Несмотря на это может сложиться достаточно большой участок передней части крыла, который необходим, чтобы демпфировать и компенсировать воздействие энергии. Это сравнимо с зоной смятия автомобиля, которая воспринимает энергию удара, в то время как основная зона остаётся неповреждённой.
Это БУФЕРНАЯ зона (BUFFER-Sektion).

 

Зоны давления в нормальном полёте: задний участок образует ОСНОВНУЮ зону, которая (почти) всегда остаётся наполненной. Передний участок образует БУФЕРНУЮ зону для контролируемого выпуска воздуха.


Поведение при сложении

Линия излома и деформируемая поверхность в обычных парапланах
Линия излома и деформируемая поверхность с RAST

Иллюстрации