С чего все это началось:

"...Обычный зимний вечер, в теплом кафе обсуждаем прошедшие накануне летные приключения. Неожиданно для себя находим, что обычные полеты стали менее интересными, а работа на парамоторе (аэрофотосъемка) приобрела профессиональный характер. Встречи с заказчиком, полевые работы, предполетное задание, напряженный полет с кучей приборов и так далее, от одного объекта к другому. Все просто и сложно, а самое главное ни какой тебе романтики и приключений.
Хватит, говорит Александр Богданов, - никуда работа от нас не денется, и предлагает удивить мир тем, чтобы испытать себя и технику. Рождается идея, поставить мировой рекорд в дальности полета, где пилот и техника испытывают колоссальные перегрузки. Берем в руки лист бумаги, калькулятор и начались многочасовые расчеты. Учитываем каждый квадратный сантиметр параплана, каждый литр топлива, направление и силу ветра под разным углом и многое другое. Расчеты закончились и принято решение, что реально пролететь на парамоторе (с ног) дистанцию в 900 км, при одной заправке топлива, на протяжении от 10 до 15 часов беспосадочного полета. Это дистанция примерно от Москвы до Волгограда. Любой, наверное, спросит, зачем вам это нужно? Лично мое мнение простое. Я состою в команде сборной России и предлагаю посмотреть на это как на спортивное мероприятие. По всему миру устанавливаются мировые рекорды и на сегодняшний день лучший результат на самый дальний полет у испанцев составляет 640км. Россия всегда славилась своими героями и мы хотим продолжить эту традицию, надеясь на поддержку Федерации СЛА, на сплоченную и крепкую команду сборной России по мотопарапланерному спорту.
На сегодняшний день обязанности участников перелета распределены. Готовим разрешительную документацию, технику, ведем переговоры со спонсорами. И снова изо дня в день собираемся и до мелочей рассчитываем маршрут, чтобы не только побить чей-то рекорд, но и улететь дальше. Впереди тренировки, на которых особое внимание на работу техники, навигация, правильный подбор приборов и оборудования, слаженная работа пилотов и наземной команды поддержки.
Увлекаясь всем этим, иногда кажется, что ты уже десятки раз пролетел по заданной дистанции и заранее в себя вселяешь надежду на безупречное выполнение заданного рекорда, но вся команда прекрасно понимает, что основные и непредсказуемые сложности этого мероприятия ложатся на погодные условия. Но нам пофигу! Все равно полетим!"

Владимир Макурин

 


 

  «…А мне подумалось, какого хрена! Все мировые рекорды в СЛА у буржуев. Испанцы, французы, и прочие… И это при том, что российская команда находится на лидирующих позициях в мире. Наши пилоты и наша техника составляют сейчас серьезную конкуренцию на всех международных чемпионатах.Не знаю, получится ли у всех троих превысить планку рекорда, но один-то кто-то должен долететь. На самом деле, это только кажется довольно простой задачей: залил побольше топлива и лети себе часов 20 – вот и рекорд. Но все не так просто. Взлететь с таким количеством топлива практически невозможно. Поэтому наша основная ставка на совершенно «отвратную погоду». Я имею в виду такую погоду, в которую обычно мы стараемся не летать – то есть довольно сильный ветер на старте. И плюс попутный ветер около 20 метров в секунду на высоте, причем на всей протяженности маршрута. Помочь нам с подбором такого «погожего денька» согласилась очень дружественная и отзывчивая компания - “GIS Meteo”.Конечно же, вы понимаете, что надеяться только на погоду невозможно, и мы вынуждены выдумывать всякие прибамбасы для наших аппаратов. Облегчаем все до последнего грамма, просчитываем электропитание и размещение всех необходимых приборов. Инженер нашей команды - Виктор Гущин - при плотной поддержке своего родного предприятия НПО им. С.А. Лавочкина, уже два месяца колдует над какой-то новой системой и обещает нам какое-то чудо космической техники. Мы немного побаиваемся, зная, что профиль его предприятия – разгонные блоки для космических спутников.На сегодня уже утвердили один основной маршрут «Каспий» и два запасных. Основной вылет и тренировочные полеты решили осуществлять с аэродрома дропзоны «Ступино». Отдельное спасибо Владимиру Горбунову, руководителю Центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова, кстати, моему бывшему тренеру в сборной команде Москвы по прошлым парашютным делишкам. Это он с радостью согласился предоставить для тренировок и вылета аэродром и вовсю помогает в воздушной проработке маршрутов.Планируем, что каждый желающий сможет прослеживать наш полет в Интернете в режиме реального времени. Сейчас совместно с компанией “JJ-Group” подбираем пригодное GPS оборудование. И очень надеемся, что все получится. У меня такие же впечатления от всего происходящего, как и у Вована. Такое ощущение, что спать спокойно уже не придется, пока не пролетим. А сейчас все сны - это расчеты и перелеты – ужас… »

Александр Богданов