Влад Патрахин, г.Оленегорск

При покупке крыла Swing Spitfire 13 я не руководствовался пристрастием к конкретному производителю. Критериями при выборе крыла были: размер 13 метров, наличие триммеров и самое главное цена. И при всех равных Swing Spitfire выиграл самой привлекательной ценой.

Т.к. до этого у меня были только Aeros AiRider и SkyCountry DeSCent то я буду сравнивать Spitfire с этими крыльями, а подвеску Brave2 с подвеской от Aeros. У Spitfire трехрядные свободные концы. На задних СК имеются триммера. На триммерах пластиковые шарики, что облегчает затягивание оных во время райда или полета. Клеванты удобные, с вертлюгами.

Подвеска Brave2 выполнена по схеме трансформер, т.е. и подвеска и рюкзак. В режиме рюкзак - она просторная на столько что в нее помещается не уложенный, а просто скомканный купол. В режиме рюкзака все лямки очень эргономичны. На заднем клапане имеется вместительный карман в который даже поместится ноутбук например если купол взять с собой в кабину самолет при путешествии.

В режиме подвески Brave2 тоже очень эргономичен и даже эстетичен в отличии от подвески Aeros первого образца.

Ножные застегиваются на пряжку FW HSI что после подвески от Aeros мне показалось не удобным, т.к. там ножные застегивались на пряжку Cobra, но это дело привычки и думаю что после нескольких раз я уже привыкну к новым пряжкам. Потом в отличии от подвески Aeros у Brave2 грудной ремень застегивается отдельно, а у Aeros грудной ремень был вмонтирован в ножные. Таким образом у Brave2 грудной нужно застегивать отдельно на трех точечную пряжку Cobra, которая также является страховкой если забудешь застегнуть ножные.

Еще на Brave2 понравилось то, что можно изменять расстояние между карабинами в зависимости от предпочтений райдера.

Теперь про летные испытания Spitfire. Погодные условия были не благоприятными т.к. ветер был попутный порывами 3-5 метров, но все же удалось провести тесты. Первый полет был совершен при затянутых триммерах. Купол наполнился практически мгновенно и поднял меня в воздух примерно после 5 метров разбега. Из-за попутного ветра и легкой турбулентности купол "баянил", но был стабилен. Т.к. триммера были затянуты и соответственно стропы управления были немного ниже, то пришлось сделать один оборот вокруг кисти стропы управления для полноценного управления крылом. С подмотанной стропой управления "подушка" была камфорной. После первого полета с затянутыми триммерами я могу сказать что летное качество у Spitfire 13 можно сравнить с DeSCent 15 без триммеров. Второй тест был при отпущенных триммерах. Разгон при этом занял немного больше, примерно метров 10, но возможно опять же сыграл роль попутный ветер. При отпущенных триммерах стропы управления не пришлось подматывать, и купол замечательно слушался если управлять просто держать за клеванты. При отпущенных триммерах летные качества Spitfire можно сравнить с AiRider 12. Очень понравилось то, что купол готов к использованию с разу после покупки, и не надо настраивать длину строп управления под себя как у Aeros или DeSCent. На тех крыльях мне приходилось методом проб и ошибок находить ту длину строп управления чтобы без подмотки управление было комфортным, и в итоге на обоих куполах стропы управления я укоротил сантиметров на 20. Но это ни в коме случае не унижает качество выше указанных крыльев.

После тестов Spitfire с неблагоприятными погодными условиями я пришел к выводу что купол Spitfire 13 можно использовать как универсальное крыло и для зимнего райда на лыжах и для летних полетов при старте с ног.